Быдловодители

Автор: Руслан Бощаев. Рубрика - О жизни

А вы не думали, как выглядит портрет среднестатистического российского водителя? Если вы хоть раз об этом задумывались, то наверняка выделяли две категории водителей: добропорядочный гражданин и нарушитель. В этом посте я попытаюсь обрисовать свое видение этих двух категорий участников дорожного движения.

Не секрет, что на дорогах РФ царит очень напряженная ситуация. Большое число ДТП, которое за год достигает немыслимых цифр – порядка 200000 ДТП в год, уносящих около 30000 человеческих жизней. Пытаться в блоге анализировать, почему так, а не иначе – дело неблагодарное и неточное. Выявлением причин аварийности и анализом занимаются целые институты. Нам же, простым обывателям, это не по зубам. Зато мы точно знаем, что одной из причин ДТП является несоблюдение водителями Правил дорожного движения. Причем не соблюдают по двум причинам: отсутствие знаний по ПДД или внутреннее отрицание соблюдения ПДД и желание ездить по неформальным (неписанным правилам).

Мне по роду моей деятельности часто приходиться общаться с людьми, имеющими различный водительский стаж. И в каждой группе водителей со стажем есть люди (и не мало) оспаривающие преимущество несоблюдения ПДД. Решая билет по ПДД, такой человек делает много ошибок, объясняя их тем, что в данной ситуации он поступил бы не так, потому что никто так не делает. И вообще «никто так не делает» – это основной козырь человека, отрицающего соблюдение ПДД.

К сожалению, в нашей стране водителей, считающих, что соблюдать ПДД не надо – большинство. И, кивая друг на друга («никто так не делает»), они нарушают Правила, создавая тем самым аварийные ситуации, а часто и ДТП!

Итак, каков же «портрет» водителя, отрицающего ПДД? Да, кстати, давайте будем называть такого водителя – БЫДЛОВОДИТЕЛЬ.

Краткая инструкция по выявлению быдловодителей:

  1. Быдловодитель очень редко пользуется указателями поворотов – часто на перекрестках, но почти никогда при выполнении перестроений, обгона. Вспоминает о поворотниках только тогда, когда видит патруль ДПС, т.к. быдловодитель не любит платить штрафы.
  2. Одним из признаков того, что за рулем встречного автомобиля сидит быдловодитель является несвоевременное переключение им фар дальнего света на ближний в темное время суток. Часто, прежде чем переключиться на ближний свет, быдловодитель ослепит светом водителя встречного автомобиля. Ну, и, конечно же, быдловодитель не переключается на ближний свет фар перед поворотами и в конце уклона, а также, если он движется позади и ослепляет водителя попутного авто.
  3. Остановка и стоянка для быдловодителя даже в напряженных местах – не проблема. Он остановит автомобиль в любом месте и в любом положении, хоть поперек краю проезжей части или под любым углом к ней. И неважно, что остальным участникам движения придется объезжать авто быдловодителя, рискуя его задеть и повредить.
  4. Несоблюдение скоростного режима – это одна из главных фишек быдловодителя. В любое время суток – хоть днем, хоть ночью, независимо от погодных условий: в жару и стужу, в гололед – быдловодитель мчит на всех парах! Он всегда спешит. Если вы движетесь по населенному пункту со скоростью близкой к 60 км/ч, а сзади вас догнало авто и «фарит» и сигналит с просьбой дать дорогу, то будьте уверены – это быдловодитель.
  5. Еще в одной типовой ситуации на дороге принимают участие быдловодители. Наблюдать эту ситуацию можно на высоконагруженных перекрестках, перед которыми часто образуются пробки. Все знают, что перед поворотом направо или налево необходимо занять соответствующую полосу. Знают это и быдловодители, но занимают ту полосу, которая более свободна при подъезде к перекрестку. Кто еще не представил такую ситуацию, то вообразите: водителю надо повернуть направо на перекрестке, но правая полоса занята на большой протяженности и транспортные средства в ней двигаются медленно. Но при этом на левой полосе автомобилей мало и по ней можно быстро приблизиться к перекрестку. Быдловодитель, конечно же, воспользуется этой лазейкой, но, подъехав к перекрестку, начнет предпринимать попытки перестроиться-вклиниться на правую полосу – ему ведь надо направо. Сначала будет мигать поворотником (вот здесь то он вспомнит про него) и ждать зазевавшегося водителя, который сделает разрыв в потоке. Ну, а, если не дождется, то просто втиснет правый угол своего авто между двумя другими и принудительно заставит его пропустить.Хочется предостеречь в данной ситуации водителей-джентельменов, которые всегда пропускают товарищей в сложной ситуации. Если, руководствуясь принципами взаимовежливости пропускать быдловодителей в рассматриваемой ситуации, то весь правый ряд рискует долго не сдвинуться с места.
  6. Что если у быдловодителя закончатся сигареты? Да, все очень просто – он встанет возле остановки маршрутных транспортных средств, чтобы купить их в ларьке. Считая, что делает он все правильно, он обязательно включит аварийную сигнализацию. И наплевать на то, что автобусы и троллейбусы не могут подъехать к остановке – не видите что ли «у меня включена аварийная сигнализация…» Но если ж все-таки кто то сомневается, что быдловодитель в данной ситуации не прав, то вспомните хотя бы правила использования аварийной сигнализации. Включил аварийную сигнализацию – выставь знак аварийной остановки!
  7. Двигаться навстречу основному потоку по дороге с односторонним движением может только быдловодитель. Кто ж еще будет так опасно нарушать? Но мало того, что он может двигаться по одностороннему движению «против шерсти», так еще и обматерит едущего по правилам ему в лоб водителя. Мол, куда прешь!
  8. Несоблюдение требований дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофора – жизненное кредо быдловодителя. Пересечь сплошную (а то и двойную сплошную) линию разметки, проехать на красный сигнал светофора (равно как и на желтый) – для быдловодителя – плевое дело, о котором он даже не задумается.

Если вы вдруг обнаружили, что вышеперечисленные критерии выявления быдловодителя подходят и к вам, то не сомневайтесь – это не совпадение! Вы и есть быдловодитель.

Если же признаки быдловодителя к вам не подходят, то вы являетесь представителем малочисленной группы людей, которые стараются соблюдать ПДД, быть вежливыми и уважать других участников движения. Таких людей пока еще немного, но хочется верить, что их количество будет увеличиваться, хотя бы после прочтения таких статей как эта.

Нельзя не добавить, что и водители, по жизни соблюдающие ПДД, иногда нарушают их. И причиной тому служит неверная организация движения. Например, узкие плохо очищенные от снега дороги; противоречия между знаками и разметкой; плохое качество дорожного полотна и многое другое. Так что мы иногда становимся заложниками обстоятельств. Но такие нарушения могут быть только разовыми и не носят систематический характер.

Подводя итог этой записи, я призываю всех соблюдать требования Правил дорожного движения. Представьте хоть на мгновение, что все водители в один момент стали ездить строго по ПДД. Двигаться по дорогам в такой момент было бы одно удовольствие, а главное – безопасно. Безопасно всем – и водителям и пешеходам. Удачи на дорогах!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить