Образование - взгляд изнутри. Часть первая

Автор: Руслан Бощаев. Рубрика - О жизни

Сегодня хотелось бы затронуть тему, о которой чуть ранее я даже бы не задумался писать. Но так получилось, что после двух лет «отдыха» я опять оказался в этой сфере – в сфере образования. И об этом сегодня попишу.

Сразу скажу, что я не буду голословен. Восемь лет своей жизни отдал преподавательской деятельности. Восемь лет обучал мальчишек в профессиональном училище, работая в сфере образования.

Когда меня, студента третьего курса заочного отделения, позвали преподавать в училище, я был очень рад. Во-первых, появилась возможность уйти с трактора, на котором проработал уже два года. Во-вторых, устроившись в бюджетное заведение, у меня появлялась возможность получения собственного жилья (по крайней мере так было обещано). Ну, и еще одним решающим фактором оказалось то, что мне пообещали помочь избежать службы в армии, причем законным способом. В то время этот вопрос был актуален – у меня была отсрочка, т. к. сыну не исполнилось еще трех лет.

работа в сфере образования

Сказано – сделано. Устроился работать преподавателем спецдисциплин. Основные предметы, которые стали «моими» –  это «Тракторы и автомобили», «Правила дорожного движения», «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Элементы технической механики», «Техническое обслуживание». Вас не удивил перечень предметов? Меня это тоже тогда не удивило, и я с энтузиазмом принялся за дело. Самая большая сложность заключалась не в том, как найти общий язык с учениками и как себя поставить, а в подготовке к занятиям. Сразу же выяснилось, что в академии, где я обучался, учили многому, но все более чему-то возвышенному – много теории, но от практики вся эта теория оказалась далека. Поэтому пришлось все наверстывать самостоятельно.

Общее количество часов у меня оказалось довольно большим, в общем, выходило на полторы ставки – почти тысяча часов. Ежедневно в моем расписании было четыре пары – восемь учебных часов, после которых надо было прийти домой и приготовиться к занятиям следующего дня. А еще вечерние занятия с платными группами подготовки водителей два раза в неделю! Даже сегодня, когда прошло уже более десяти лет, я вспоминаю тот период с содроганием. Первый учебный год я спал наяву Frown. Практически круглые сутки был штурм моего мозга.

Немного отвлекусь. Видимо в тот период времени пошатнулась моя нервная система. Будучи всегда спокойным человеком, я превратился в нервного, легковозбудимого домашнего демона. Мог вспылить по самым малым пустякам. Это проявлялось в основном дома. За целый день занятий эмоции приходилось прятать, а уж дома на родных  отвязывался на полную катушку.  И в таком состоянии я находился на протяжении всех восьми лет работы в училище. Ситуацию усугубляла, конечно, и работа с нашим контингентом. Тут я немного разрушу миф о том, что в училище идут дети, с которыми очень трудно справляться и обучать. Нет! Как и в других сферах жизни, дети все разные. Многие после училища идут и успешно заканчивают институты и другие учебные заведения. Практически ко всем можно найти подход. Но всё же работать с этими ребятами довольно сложно. Школа отказалась от них и, в большей своей части, их воспитание заброшено и родителями. В совокупности все эти факторы привели к тому, что моя нервная система тогда расшаталась на долгие годы.

Первые три года работы, не смотря на трудности, прошли с большим оптимизмом с моей стороны. Я непрерывно развивался, обучался, разрабатывал дидактический материал, наглядные пособия, писал различные планы и методики. Аттестовался на вторую категорию, а затем и на первую. В общем, жизнь кипела и бурлила. Но постепенно начинался спад этой активности.

Сначала мне сказали, что жилье получить практически нереально. Что для этого надо стоять на очереди из многих сотен человек. В очереди, которая за год не движется. Но чтобы встать в эту очередь надо принести справку, что у меня сейчас жилье не подходит по квадратным метрам из расчета на одного человека. Это понятно, но есть одно НО! У меня жилья своего вообще нет. То есть, по сути, в моем жилье приходится ноль квадратных метров на человека. Но с нулем в жилищную очередь не берут. Узнав о том, что квартиру мне не получить, я сделал вывод – работая в данном образовательном учреждении, квартиры мне не видать как собственных ушей. Директор, обещавший пролоббировать данный вопрос, пошел на попятную. Получить муниципальное жилье не получится, а купить собственное – вообще фантастика Wink.  С зарплаты, которую я получал, не то что на квартиру не отложишь, жизнь то свою полностью не обеспечишь.

Вторым неприятным моментом стало то, что мне посоветовали решать свои проблемы с армией самостоятельно и наше образовательное учреждение помочь мне не может…

Все это, да и еще в совокупности с большим количеством учебных часов и разнообразных предметов привело к тому, что я задумался (впервые серьезно) о смене работы. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что увольняться надо было сразу, как только задумался. Нет же – я еще отработал несколько лет. Постепенно накапливалась какая-то усталость, раздражение и вместе с небольшой зарплатой это привело к тому, что у меня полностью отпало желание работать. Уроки превратились в неинтересную рутину, где я коротал время в ожидании звонка. Так дальше продолжаться не могло – мне уже было совестно за то, что я не веду занятия должным образом. Надо было уходить.

Последней каплей, после которой я принял решение уволиться, стал пустяк. Пустяком оказалось мое тридцатилетие. В училище было традицией выдавать к юбилеям премию. Премия небольшая – всего две-три тысячи рублей – знак внимания, так сказать. До меня справляли дни рождения мои коллеги – 50 и 60 лет. Премию им дали. Но когда дошла очередь до меня, я услышал, дословно: «Тридцать лет – это еще не возраст…». Вот вам и поддержка молодых. Тем, у кого быт обустроен, есть пенсия, большая зарплата и высокие стажевые – премию дали – она им нужна. А человеку в тридцать лет – нет! Именно услышав эти слова, я сразу же принял решение – ухожу! Может это и глупо, но было обидно…

И я ушел, благо тыл был защищен заработком в интернете, который тогда уже был на должном уровне – больше преподавательской зарплаты.

За два года отдыха от работы «на дядю» моя нервная система восстановилась, я стал, как и когда то раньше, спокоен и невозмутим Innocent.  Даже появился побочный эффект всего этого спокойствия и круглосуточной работы за компьютером – лишний вес Tongue out. Но история не об этом…

И, вот, теперь я опять «подрабатываю» в училище. Но сейчас это все происходит на немного других условиях. Во-первых, я пришел сюда не из-за заработка (хотя небольшие дополнительные денежки тоже приятно получать), а просто потому что дома засиделся – захотелось развеяться. Во-вторых, предметов теперь совсем мало – только Правила дорожного движения. И на этом предмете я могу сконцентрироваться, готовиться к занятиям и полноценно проводить их. Надо сказать – это приятно – качественно работать и получать результат. Прихожу лишь только два дня в неделю, выдаю свой материал и ухожу домой работать за компьютером. Меня устраивает такой режим.

Уважаемый читатель! Если ты дошел до этого места, то все, что сказано выше – лишь только вступление. Так получилось, что по мере написания, вступление получилось полноценной статьей. Основная часть про образование, конечно же будет, но уже в следующий раз.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить